Леймотивный анализ фильма Год издания: 2017 Автор: Федоткин С. В. Жанр или тематика: Диссертация Издательство: ФГБОУ ВО ВГИК ISBN: отсутствует Язык: Русский Формат: PDF Качество: Издательский макет или текст (eBook) Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 192 Описание: Специальность 17. 00. 03 «Кино-, теле- и другие экранные искусства» Научный руководитель: Клюева Людмила Борисовна, доктор искусствоведения, доцент кафедры киноведения ВГИК. Данное исследование посвящено разработке лейтмотивного анализа произведений кинематографа. Лейтмотив является понятием, заимствованным из музыки, это одна из центральных категорий искусствоведения, литературоведения и киноведения. Лейтмотив это не просто техническое средство или яркий выразительный приём, но основа практически любого художественного текста, придающая целостность множеству его элементов. Термин мотив, под которым может пониматься как событие или повторяющееся действие, так и любая мельчайшая деталь произведения, также часто используется в гуманитарных науках. Актуальность научного исследования. В литературе и кинематографе существует особый род произведений, в которых акцент сделан не на фабульных связях, но на лейтмотивных сцеплениях или тематических ассоциациях. Можно обозначить этот принцип как лейтмотивное повествование, которое основывается на музыкальном принципе повторяющихся тематических линий. В кино одним из наиболее ярких примеров, где используется такая повествовательная структура, является фильм Андрея Тарковского «Зеркало» (1974). Лейтмотивное повествование строится на плавных переходах от одной темы к другой, на их смене и конфликте. В «Зеркале» можно выделить целый ряд подобных тем или лейтмотивов. Особенно актуальным лейтмотивное повествование становится в произведениях модернистского искусства – как в литературе, так и в кино. Особенность данной диссертации заключается не в том, чтобы прописать основные темы творчества Тарковского и не выделить повторяющиеся визуальные мотивы в его картинах, но показать всю сложность и многообразие тем и мотивов в одном фильме, в данном случае речь идёт о «Зеркале», и уже через этот фильм выйти на ключевую проблематику режиссёра. Другое отличие этой работы заключается в том, что здесь впервые проводится разделение на мотив и лейтмотив, которые для вышеперечисленных авторов являются синонимами. Целью данного исследования является разработка метода лейтмотивного анализа фильма. В задачи диссертации входит - прояснение основных понятий данной методологии, таких как мотив, лейтмотив, синонимия, тема и других, - рассмотрение принципов лейтмотивного повествования в кино, - определение модернизма в кинематографе и описание модернистской эстетики в кино, - анализ короткометражного фильма «Времена года» (1975) Артавазда Пелешяна с помощью лейтмотивного метода, - выявление и анализ тематических лейтмотивов «Зеркала», таких как рай и ад, воскресение и смерть, огонь и вода, свет и тьма, знание и незнание, время и вечность, - рассмотрение формальных особенностей «Зеркала» и других фильмов Тарковского, в частности, визуального стиля режиссёра и повествовательной системы в его картинах. В качестве объекта исследования выступает творчество Андрея Тарковского, главным образом его фильм «Зеркало», и короткометражный неигровой фильм Артавазда Пелешяна «Времена года», в котором также можно обнаружить черты лейтмотивного повествования. Хотя эта работа в целом посвящена творчеству Тарковского, метод лейтмотивного анализа можно продемонстрировать на разборе короткометражного фильма. К тому же, Пелешян описал некоторые особенности лейтмотивного повествования в теоретических статьях. Рамки данной работы ограничиваются не только этими двумя картинами, которые относятся к середине 1970-х гг. , но также другими картинами Пелешяна и Тарковского, фильмами 60-х и 80-х гг. XX века. Анализ «Зеркала» будет сопровождаться анализом других фильмов Тарковского. Предметом исследования является лейтмотивное повествование и сам лейтмотивный метод. Научной новизной исследования является - привлечение методологии лейтмотивного анализа к исследованию фильмов, - разделение на мотив и лейтмотив, - анализ визуальной и тематической синонимии мотивов, - сопоставление теории лейтмотивного анализа и теории дистанционного монтажа Артавазда Пелешяна, - выявление тематических лейтмотивов «Зеркала», определяющих композицию фильма, драматургию и все его элементы, - исследование визуальной стилистики фильмов Тарковского, главным образом, рамочных обрамлений и фактурных поверхностей в кадре, - изучение повествовательных приёмов, используемых Тарковским – точки зрения, работы камеры, а также взглядов актёров в камеру, - анализ понятия «фиктивный зритель» в кино. Теоретическая значимость работы заключается в возможности применить к анализу фильма методологию лейтмотивного анализа, ранее не использовавшуюся в киноведческих исследованиях. Практическая значимость состоит в возможности развивать этот метод в дальнейшем и использовать его для анализа самых разных фильмов мирового кинематографа. Примеры страниц Оглавление Выкладывается по просьбе petrov11_11.

Торрент файл

Лайки для Федоткин С.В. - Леймотивный анализ фильма [2017, PDF, RUS]

Отзывы

Похожие Торренты на различные тематики

Последние Торренты на различные тематики